PAL 2013. Балаково. Тотальная победа!!!

Балаково ПобедаКогда стало ясно, что третий этап не пройдёт в Дубне на Угличском вдхр. – мы не то чтобы не расстроились, а скорее наоборот  обрадовались. Всё-таки для проведения ПАЛовских этапов нужно выбирать рыбные  водоёмы, где и тренировки в удовольствие спортсменам и в туре есть возможность показать красивый результат.  И пусть нам снова нужно было преодолеть более 1000 км, в этот раз до Балаково, зато рыбалка обещала быть результативной, а возможно и  трофейной.  А главное – мы ехали за итоговой победой в сезоне 2013 года, другой результат был бы равносилен поражению.

Боевой PrinceCraft

[two_third_last]

Дорога из Дубны в Балаково заняла 16 часов, через Карабулак около 1050 км (сразу скажу, что обратно мы ехали через Саратов, дальше, но лучше). Прибыли уже затемно около 8-ми вечера. Костя Каремулин любезно встретил нас у плотины и решили сразу спустить катер, т.к. утром по низкой воде это могло быть проблематично. Однако и вечером это оказалось не простой задачей… Воды было маловато, пришлось мне снять штаны, чтобы толкнуть катер. Вода тёплая, градусов 17-18 отметил я про себя. Принцкрафт не поддался… я запустили двигатель на задний ход — никак. На помощь пришёл Вася Дубинин в вейдерсах… потом снял штаны Костя… потом и Сергей…  всё без толку…  катер вставал поперёк трейлера, но никак не хотел слезать с ложементов  в воду. Казалось, какая то неведомая сила приковала его к телеге… А надо то было всего лишь отцепить вторую стяжку на корме)))  Конфуз… но я расценил это как хорошую примету.

[/two_third_last]

На тренировки мы выделили  8 дней, на двух предыдущих этапах мы тренировались по неделе, но слишком велика была ставка в финале, и к тому же предстояло потратить часть драгоценного тренировочного времени на фото и видео съёмки.

[two_third]

Для тренировок очертили себе зону протяжённостью почти 60 км от старта, это чуть ниже оконечности Панинского острова, разумный максимум для нашей крейсерской скорости  60 км в час. Акватория этапа сильно растянутая, участки с интересным рельефом, привязанные, как правило, к островам и протокам, чередуются с длинными русловыми прогонами, где практически не за что зацепиться.

Ближний участок вокруг Пустынного острова изобилует хорошим рельефом, большими глубинами, местами есть коряги и завалы из брёвен. Прямо рядом с выходом из шлюзового канала легко можно было закрыться судаком и некрупной щукой общим весом 7-8 кг, но системная крупная рыба там не попадалась, кроме известной косы ниже острова. На этой косе мы в воскресный тренировочный день подобрали нужную технику и с трёх перестановок поимели поклёвку, поймали трёшку и пятёру. Было ясно, что эта коса будет работать не всегда, но если сработает, то по-крупному. И мы делали на неё определённые ставки, как и экипаж Козырева-Елисеева. И ещё в одном локальном месте, выход глины на бровке, была запоминающаяся поклевка, но щука явно за пятёрку сошла на полпути.

Наиболее интересные места начинаются  ниже Вольска. Там мы нашли и хороший рельеф в русле, и правильные береговые бровки, и многочисленные коряги и завалы брёвен.  Уже в последний тренировочный день после обеда обнаружили на 5-ти метровом поливе затопленный плот – завал из брёвен длиной около 50 метров. Первые забросы джига-незацепляйки дали несколько щучьих поклёвок, на одной мою поролонку буквально разрезало вдоль пополам. Размер клюющих щук был непонятен и решаем обязательно поймать. И с другой постановки Сергей сразу ловит четвёрку на глубоководный минноу. Этот завал чуть не заставил нас изменить план ловли, который к тому времени уже почти сложился. Мы почти поругались с Сергеем, его этот «плот» манил, а мне что-то подсказывало, что точка эта венчурная,  зависимая от течения и погоды и не обладает хорошим потенциалом по количеству  крупной рыбы, к тому же она далеко от старта.

Большой Иргиз и Ревяку мы исключили сразу после первого дня  – это был явно не победный вариант, но серьёзно рассматривали их как возможный путь для перехода в нижнюю зону и обратно в случае шторма. А вероятность штормовой погоды увеличивалась по мере приближения первого тура. После того, как в первый день тренировок мы конкретно сели на брюхо в устье Ревяки, специально отправились туда пробивать фарватер.

[/two_third]

Жерех. С.Евтисов

Судак Д.Шабалин

Судачки

[two_third_last]

Щуки было довольно много, в основном неинтересного размера, до полутора килограмм, причём шнурки попадались и с таких мест, где их быть не должно. Казалось бы, крутой закоряженный  свал, глубина, а вместо ожидаемых кроков клюёт рядовая щучка. Но были и хорошие экземпляры 3-5 кило, и на некоторых участках они клевали регулярно. Наиболее стабильно работали участки береговых свалов, в завалах же крупняк попадался от случая к случаю. Остальная рыба тоже поклёвывала исправно, ловился жерех и судак до 2-х кг, были единичные поимки крупных окуней, однажды мне попался приличный голавль на воблер размером 130 мм, но ставку мы изначально делали только на щуку.  По тренировкам мы рассчитывали на вес в районе 15 кг за день, это поимка 3-4 щук весом от 3 до 5 кг, у нас было 6 точек/районов, где такая рыба клевала.

По приманкам. Из джиговых приманок, как всегда, прекрасно работал поролон. В дополнение к поролону – массивные виброхвосты. Размер приманок не менее 10 см, в основном от 12. Рабочие веса от 14 до 56 грамм, в зависимости от места и течения, чаще 30-40 г. Варианты монтажа использовали самые разные, чаще всё-таки в не зацепляющемся варианте,  поролон с прижатым двойником, либо резина на оффсетном крючке. В этот раз по щуке наравне с джигом у нас сработали крупные минноу 100-130 мм. Там, где условия были подходящими для минноу, воблеры по результативности не уступали джигу, а иногда превосходили.

[/two_third_last]

По снастям. Решили в этот раз не изменять ставшим для нас счастливыми Hearty Rise Sylphy SYS-762M и 762MH, это были наши рабочие удилища.  Катушки тоже традиционные Daiwa Exist 2508R, 3000HC, Shimano Stella 3000. Шнуры Fire Line Braid 0.18 и Power Pro 15 lb.

[slider]

[/slider]

По мере приближения первого тура прогноз погоды ухудшался с каждым днём. И вечером накануне старта уже стала очевидной отмена первого раунда. Наутро главный судья Володя Иноземцев принял абсолютно правильное решение об отмене. Ветер ураганной силы дул вдоль Волги против течения, можно только вообразить – какова была волна на русле. Волны и ветер повредили финишный причал и понтон на лодочной стоянке. В городе множество сломанных веток и деревьев. Теперь всё решится в один день в воскресенье — без права на ошибку.

Стартуем в серединке, под знаковым номером 11 – две единицы! Со старта идём на всем известную косу внизу Пустынного острова, там же встаёт экипаж Козырева, для них это тоже одно из основных мест. Течения нет, поклёвок тоже. Далее переход в район устья Иргиза, там притормаживаем посмотреть на соперничество Валиуллова-Карпова с Кудиновым-Ждановым  на «магазине».  Эта точка в наши планы не входила, мы её неоднократно облавливали на тренировках, но без результата. Останавливаемся на свале из травы в русло, на этой бровке у нас было выделено два рабочих участка. На первом стоит экипаж Каремулина-Черткова, на втором Дьяченко-Бабакова, именно здесь на тренировке попадались щуки покрупнее. У соперников видимо не клюёт, они переставляются и потом уходят. А Сергей ловит на воблер трёшку и затем несколько небольших зачётных щучек. К сожалению, один из тройников ранит жабры у трёшки, она кровит и сразу переворачивается вверх брюхом. Мы не питаем особых иллюзий насчёт её будущего, тем не менее сажаем её на кукан в надежде на чудо. Мимо «проносятся» Кудинов-Жданов и мы решаем в темпе переставиться на следующую запланированную точку, тот самый  «плот», думая, что балаковцы направляются туда же. В Совхозной воложке обходим их, встаём, но поклёвок нет, точка без течения не работает. Идём на самую дальнюю точку, тоже участок берегового свала. Волна уже раскаталась приличная, даже при совсем не сильном ветре 4-5 м/с и много времени уходит на перемещения. Проходим свал, я ловлю на толстый виброхвост полторашку на середине свала и всё… у Сергея на воблеры ни поклёвки. Решаем ещё раз встать в начале участка, где рельеф на бровке наиболее интересный и проработать нижнюю часть бровки. У меня на поролон хорошая поклёвка, подвожу щуку около 4 кг, приманка глубоко в пасти, перед подсаком рывок, рыба уходит в глубину и сходит. У нас шок, ругаемся друг на друга, половина тура позади, а в зачёте только мелкие щуки около кило весом и трёшка, которая вот-вот умрёт. Вскоре у меня снова мощная поклёвка и щука за 4 кг наконец в лодке, чуть полегчало. Далее ещё в паре мест по нулям и идём на утреннюю бровку. Трёшка умирает и мы только с одной крупной рыбой за 2 часа до финиша, учитывая ещё около часа на обратную дорогу по волне. Сергей ловит на воблер окуня больше килограмма, он в зачёт. Потом мелкую щучку и, наконец, после волшебного движения минношки, получает мощную поклёвку и вторая «за четвёрка» в садке!!! Идём к финишу, сожалея, что не смогли реализовать все шансы, ведь могли везти на взвешивание около 17 кг.

На финише оказывается, что не всё так плохо у нас. Взвешивается экипаж за экипажем, но никто не может приблизиться к нашему весу. Прошедший накануне  шторм  сильно осложнил ловлю для всех…   Мы последние в очереди, согласно рейтингу  и когда остаются 4 последние экипажа мы уже начинаем радоваться победе! Конечно, не ожидали, что с таким весом удастся победить в финальном туре, но именно о таком итоговом результате мы мечтали! Победа во всех номинациях!!!! Кстати, в пылу борьбы мы даже не поняли, кто из нас поймал самую крупную рыбу тура, потянувшую почти на 5 кг, Сергей на минноу или я на джиг, но это абсолютно неважно, на соревнованиях мы представляем  собой единый организм.

Хочется поблагодарить команду организаторов ПАЛ за чёткую самоотверженную работу в штормовых условиях, всех участников турнира за честную борьбу, всех балаковцев за гостеприимство и отдельно Василия Дубинина за всестороннюю поддержку!