Начало Октября. Дмитрий Шабалин активно готовится к заключительному 2018 года этапу Пал в Саратове. Он ещё не знает, что это будет Серебрянный этап для него. Которого ждали и надеялись все болельщики в этом сезоне. А мне предстояло посетить Славный город Омск, реку Иртыш в гостях у Вадима Кротова и Максима Юрьевича, магазина SPINNING LIFE, а так же оказаться в кругу их друзей, которые и помогли побывать мне и Серегю Евтисову на столь интересной рыбалке и открыть для себя могучий Иртыш.
Вадим любезно поделился и рассказал, какая будет ловля и по его выводам мы собрали с собой следующие комплекты снастей:
Удилища Hearty Rise Sylphy Fresh Water 762 H, Jig Force 762 H, Volga Game 802 H, Team Dubna 802 H, Team Dubna 802 XH, прототип удилища HR Zander Game 832 H.
Из катушек взяли с собой проверенные временем Shimano Stella 4000, Twin Power 4000 PG. Шпули на катушках заполнили шнурами от Sunline Suglon PEx4 и PE Jigger ULT 8br в мощности 1.7 и 2 PE.
С выбором силикона для поездки всё было просто. Предстояло проверить, как себя проявят приманки Jig It. Не стали нарушать традицию с поролоном, приманки Контакт, а так же и поводки этой компании заняли свои места в наших коробках.

Недельная подготовка пролетает незаметно. В четверг рано утром мы выдвигаемся в Шереметьево. Омск, встречает нас теплой и приветливой погодой.
По правде сказать, я и не помню уже, когда так давно забирался от дома в рыболовные поездки.

В аэропорту нас уже ждёт Вадим и Романа. Переезжаем в магазин SPINNING LIFE для окончательных сборов, и отправки в место лагеря.

Проехать нам предстояло около шестиста километров, переправиться на другой берег Иртыша, войти в устье речки Тевриз, где и располагался наш домик, в котором нам предстояло провести несколько дней всей компанией.

Практически с рассветом выходим на воду. В четыре лодки идём на основную реку. Все в предвкушении ловли, злых поклёвок, трофеев и личных рекордов.

Расскажу не много о реке. Она очень мощная, быстрая, течение не позволяет ловить в основной струе. Ловля предстоит в обратках, затишках, карманах, старицах, где до дна успевает упасть и сделать нормальную проводку приманка в весе от 40-80 грамм. Берега очень сильно закоряжены, это вызвано тем, что каждую весну подъём воды очень сильно преобразует и размывает линию берега, а вместе с этим все кусты и деревья уходят в воду. Представляя собой отличные места для укрытия малька и концентрации зубастой, которая стережёт его. В нашей лодке нас трое, Вадим, Я и Сергей. Первую постановку делаем не далеко от лагеря, со слов Вадима, место очень перспективно. Плавно исследую береговую линию, понимаем, что сейчас рыбка тут не активна и клевать категорически отказывается. Продолжаем движение по реке в нижнюю часть в компании ещё двух лодок. Четвертый борт уходит верхнюю часть.
Часов в 12 дня в одном из карманов наблюдаем кормовую рыбу и хищника рядом с ней. Постановка отличная, проводка комфортная, но она приносит только одну не внятную поклёвку.
Время тикает, и перевалило за обед. А результат у нас в лодке пока ноль, если не считать оторванных уже 30-40 приманок на троих.
Когда мы решаем, что достаточно уже ушли в низы и надо начинать подниматься, у меня на очередном забросе происходит не плохой удар, а после короткого вываживания, первая Иртышская щука уже в лодке.
Настроение поднимается, начинаются поимки и у наших друзей на других участках реки. Кажется, рыбка начинает оживать, мы решаем поскорее вернуться в более перспективные места с нашей точки зрения, где видели рыбу днём. Доходим до утренней первой локации. Видим малька, начинаем облов места. В один из забросов у Сергея следует мощная хватка, он начинает борьбу со своим первым Иртышским трофеем. Сильнейшая струя, в которую рыба попадает при подходе к лодки сильно добавляет хлопот и помогает пятнистой уйти в коряжник. Сергей просит стравить веревку, чтобы подойти ближе и попытаться заставить рыбу выйти из укрытия. Признаться, в успех данного мероприятия мало верил, уж больно красивые ветки возвышались из воды. Но, стравливаю верёвку, подходим ближе, и в этот момент удача на нашей стороне! Рыба выходит из коряг, короткая борьба и вот она уже в лодке.

Пока мы осуществляли фото сессию и отпускали хищницу в родную стихию, соседний экипаж ловит щуку ещё большего размера с этой же локации. Приступаем вновь к ловле, в надежде поймать ещё трофей в пиковый момент активности рыбы.
Я ловлю вторую свою щучку, она все слегка за кило весом, не тот трофей, который я ждал. День отступает, надвигается вечер, и мы выдвигаемся в лагерь. Вечер проходит в беседах, кушая горячий плов и под вкусный сибирский чай.

Утро следующего дня встречает нас заморозками, наледью на причале и припорошенными снегом удилищами, что тут сказать, это Сибирь. Плотный вкусный завтрак, заправили термосы и опять на воду. Вновь разделяемся, мы и ещё одна лодка уходим на Иртыш, а две другие уходят в его приток. Планомерно проверяем новые и вчерашние места, отмечаем, что кормовой рыбы прибавилось. Сергей отличается первым в этот день и ловит маленького судачка, малыш естественно отправляется подрастать. Затем килошный лещ не смог устоять от Jig It Bleek 4.4 в цвете 17.

Идём дальше по реке, находим всё больше и больше кормовой рыбки. Настроение и температура воздуха поднимаются. Надежды на поимку растут, ведь должен же эту рыбу кто-то караулить. Якорим лодку на красивом месте, Сергей продолжает ловить на силикон, а я ставлю чёрный поролон Контакт. Первые пару проводок у меня пустые, видимо не попал сразу в нужную часть свала из-за сильного течения. А вот на следующем забросе, следует лёгкий толчок приманки, короткая подсечка и через минуту пятнистая щучка, уже в лодке. Опять не совсем тот размер рыбы, за которой мы приехали.

После наш капитан, Вадим, ловит щуку под три килограмма. Приходят мысли, что вот оно, заветное местечко, с которого мы, неплохо половим, но, увы, место затихает.
Время переваливает за 14 часов. Принимаем решение зайти в старицу. Находим огромное скопление малька, местами Lowrance не добивает до дна, настолько плотно стоит рыба. Пытаемся ловить вокруг этой стаи, но времени на разработку места не так много. Хотим вернуться к воображаемому времени выхода на перспективные места. Поупражнявшись пару часов, уходим из старицы. Но тут случается беда. Ходовой мотор работает очень не стабильно, не вытаскивая лодку на глиссер. Принимаем решение разделиться, Сергей уходит на одной в верхнюю часть акватории, где поймал вчера свой бонус, мы же остаёмся на дальнем рубеже и попробуем на месте разобраться с мотором и на этом участке реки застать выход рыбы.
Ближе к пяти вечера, разбираемся с технической проблемой мотора, доезжаем до первого перспективного места и начинаем ловлю. На отдельных затопленных деревьях видны силуэты рыбы, которую так и хочется соблазнить на поклёвку.
Стараемся не сильно прилипать к месту, так как надеемся попасть приманкой под нос именно активной рыбе, которая сразу атакует приманку. И в этот вечер удача, не много, улыбнулась мне.
Спустя минут двадцать и пару перестановок, я ловлю свою очередную щуку. Опять не сильная поклёвка и очень вялое сопротивление.

Фотография, рыбу в воду и продолжаем ловить. Меняю приманку на большого рака. Заброс в тоже место, откуда ранее и была взята предыдущая щучка. Иду по коряжке, переваливаюсь через веточку, легкий стук, я бы сказал, что так клюёт ста граммовый окунь. Удилище в моих руках Hearty Rise Sylphy Fresh Water 762 H даже и не думает напрягаться, сообщаю напарникам в лодке, что рыба скромная и возьму сам. Но дальше нас всех ждал не большой сюрприз, когда на поверхности показалась рыба, то стало понятно, что в щуке далеко не один килограмм весу. Правда достойного сопротивления она так и не продемонстрировала, и если бы не солидно течение, то взяли бы мы её гораздо быстрее. Шестёрка и в лодке на фото сессии очень неохотно водила хвостом и поднимала плавниками. Как будто понимала, что чем скорее будет сделан заветный кадр, тем быстрее она вернётся в родную стихию.

Вечереет, из лагеря нас вызывают по рации, и предлагают поспешить к стоянке, пока не стемнело для безопасного перехода, да и поклёвок больше не было.
Что касается Сергея и Александра, которые ушли вверх зоны, то изловить крупняка, им не удалось, а на лодку они довольствовались одной щучкой за килограмм.
Вечер пролетел за разговорами, и планами на заключительный день.
Наступает утро, завтракаем, собираемся, освобождаем дом.
Сегодня у нас половина дня на рыбалку, а дальше сборы и дорога домой.
Мой план на день посетить приток Иртыша с Александром, а Сергей уходит с Максимом на большую реку.
Мы же отъехав от лагеря не более километра, уже остановились на первом перспективном месте.
Начинаю с поролона, первые забросы, глубина не большая, начинаются прикусы, прищипы, и первый окунь проявляет себя на синий поролон от Контакт.

Чувствую, что не совсем по вкусу сейчас окуням поролон, на тяжёлой чебурашке.
Течения в притоке практически нет. Уменьшаю груз до десяти грамм, ставлю Snoop 4 003 в цвете Chartreuse Blue, заброс к берегу под коряжник, пара ступенек и толстый полосатый в лодке. Дальше считать смысла не было, крупных особей поймали с десяток, не считая попутной мелочёвки.

У Сани дела идут не очень, у меня же поклёвки следуют одна за другой, пустых проводок просто нет. Размер окуней очень приличный и доходил до 700 грамм. Советую Александру тоже немного уменьшить вес. И вот со следующего заброса, напарник паркует своего окуня. А мне тем временем вваливается не плохой бонус.

Поразмявшись на окунях, поднимаемся выше по реке. Проверяем каждый интересный завал деревьев. Здесь поклёвки щуки идут практически везде, вот только трофей тут гораздо сложнее поймать, чем на основной реке.

Александр меняет силиконовую приманку на поролон и через несколько забросов ему уже улыбается в лодке вот такая не плохая щучка.

А вскоре и мне, на новом месте удаётся взять хорошую щучку на этой не большой речке. В таком ключе и подошёл к концу наш заключительный день.

Уходим к месту сбора, пакуем скарб, сушим лодки и в дорогу.
Без не больших приключений не обошлось, так как если бы не уазик буханка, который приехал на переправу, то глину мы копали бы долго, чтобы вытащить наш Land Cruiser и прицеп с лодкой. Спасибо местным жителям за вовремя подоспевшую помощь

И в заключении я хочу поблагодарить всех ребят, кто принимал участие в нашей поездке!
Без вас её бы просто не состоялось! Я очень давно не встречал таких Настоящих, искренних и добрых людей. Иртыш предстал перед нами всем своим могуществом, красотой и изобилием, мест, но так и не одарил теми трофеями, за которыми мы ехали сюда. И тем самым пригласил нас к нему в гости на следующий год, чтобы вновь попытать счастье, в поиске своего трофея!
Ещё раз спасибо Вадиму Кротову, Максиму Юрьевичу, Дяде Роме, Александру, Артёму, Рустаму, нашему оператору, рад был знакомству и встрече с вами, увидимся в следующем году.